|
КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ, МИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА
Китайские мифы очаровывают неповторимостью и самобытностью, а их персонажей нельзя спутать ни с какими другими мифологическими образами. Герои китайских мифов разнообразны и необычны. Только божеств и владык мира насчитывается до 600 персонажей! Одной из особенностей мифологии Китая является и то, что мифические персонажи воспринимаются как реальные, исторически существовавшие личности. А многие исторические деятели были, в свою очередь, посмертно возведены в ранг божеств и героев...
|
|
|
|
ГЛОССАРИЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА
Китайский фарфор - феноменальное явление в истории мировой цивилизации, уникальное, как с точки зрения совершенной технологии, так и художественных достижений. На протяжении веков, он отражал все основные тенденции времени и в свою очередь влиял на развитие других видов искусства не только в Китае, но в других странах Востока и Запада. |
|
|
|
СЛОВАРЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ МОТИВОВ
Сложная символика пронизывает в Китае все сферы бытия с древнейших времен. Складывается так называемая "космогоническая" символика, в которой китайцы попытались осмыслить устройство Вселенной и место человека в ней. К середине I тысячелетия до н.э. формируется числовая, цветовая и изобразительная символика. В средние века сложные символистические образы трансформируются в благожелательные. Постепенно складываются символистические каноны, включающиеся в художественную систему изобразительного искусства, проявляющиеся в конкретных изобразительных мотивах.
В росписи фарфора распространяются зашифрованные благопожелательные ребусы, нередко строящиеся на фонетических особенностях китайского языка, в котором преобладают омонимы - слова, одинаковые по звучанию, но записывающиеся разными иероглифами, на основе этого складывается обширная «омонимическая»символика.
|
|